4 вывода о работе НКО в социальных сетях

Уже почти 5 лет я активно работаю с социальными сетями. Начинала в Фейсбуке, потом ВКонтакте, сейчас ещё пытаюсь потихоньку осваивать Инстаграм. Всё это в рамках деятельности, которая связана с социальными проектами: будь то мой собственный проект, или ВК-группа НКО, в которой я работала.

Начинала, наверное, как и все – как неуверенный пользователь (до этого – общалась только с друзьями-одноклассниками и личными фоточками делилась). Работа в соц.сетях никогда не была моей основной задачей. Но так как я занималась развитием, то социальные сети были необходимы.

Многому пришлось учиться самой, в том числе и набивать шишки. Самый ценный опыт, пожалуй) Чему-то училась в профессиональных сообществах для контент-менеджеров, смм-специалистов, таргетологов. Отдельная история (особенно – разобраться в профессиональном жаргоне ;) Хотя, конечно, для социальных проектов приходилось адаптировать и модифицировать какие-то вещи.

Что я поняла за это время про социальные сети для НКО?

 1. Социальная сеть – только инструмент 

Работа в соц.сетях не должна быть самоцелью. (На самом деле это очень часто встречается в НКО – «нам надо развивать страницу ВКонтакте!», а на вопрос «Зачем?» ответа нет…). Социальная сеть – это один из инструментов коммуникации, и его использование должно соотноситься с целями организации.

Вы хотите рассказывать о своей НКО? Или вы хотите собирать онлайн-пожертвования? А может быть вы продвигаете ваши офф-лайновые мероприятия? Или это канал для общения с вашими благополучателями? Зачем вы тут?

 2. Нужно знать, кто ваша аудитория и подписчики 

Исходя из цели присутствия в соц.сети, важно чётко понимать, какую аудитория и зачем вы здесь хотите найти. Опять же, погоня за количеством подписчиков ничего не даст. Я видела (у НКО в том числе) группы, где процентов 70 участников были не из региона присутствия НКО и даже не из России или с фото-собачками: вот что даёт платная накрутка участников. Что вам даст 5 или 10 тысяч ТАКИХ подписчиков?

Важно знать, кого именно и почему вы хотите видеть в своей ВК-группе. Волонтёров? Частных жертвователей? Благополучателей? Соответствует ли реальный состав ваших подписчиков тому, кто вам на самом деле нужен?

 3. Контент не должен быть случайным 

«Ура! Мы сделали группу ВКонтакте. Так, что мы будет публиковать? Да, будем давать новости с сайта и анонсы мероприятий. Людям это будет интересно. Ага, вот хорошая новость у коллег, давайте перепостим. Ну и почему у нас нет лайков? ЕСТЬ ТУТ ВООБЩЕ КТО ЖИВОЙ???»

Знакомая ситуация, правда? Мы тоже это проходили;)

Контент-план (план публикаций) – очень нужная вещь. Он формируется исходя из ваших целей и того, что вы хотите донести своей аудитории. Он позволяет вести со своими подписчиками долгий и глубокий разговор на важную для вас тему – будь то ценности инклюзии или экологическое сознание. И постепенно, шаг за шагом они проникаются вашей идеей.

Да, контент-план внедряется сложно… Хотя в целом, как и любой инструмент внутри процесса вашей работы (который систематизирует ту деятельность, которая может на первый взгляд быть бессистемной). И, да, контент-план – это показатель вашего профессионализма.

 4. Социальная сеть – это широкие возможности для продвижения 

Социальная сеть – будь то ВК, Фейсбук, Инстаграм или что-то другое – даёт широкие возможности для продвижения ваших социальных проектов и программ.

Да, я уверена, что практически любая деятельность НКО может быть поддержана и усилена с помощью социальных сетей. И пиар, и фандрайзинг, и волонтёрские программы, и продвижение мероприятий, и поддержка сообществ… Чтобы это было эффективно, важно знать, что и как работает.

И этому можно (и нужно) учиться.

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями. Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Email this to someone
email