7 выводов о краудфандинге для НКО

Так сложилось, что за два последних года я приобрела довольно большой опыт краудфандинговых проектов.

У меня было четыре проекта: один – на платформе Начинание.ру, и три – на Планета.ру на общую сумму около полу миллиона рублей. В финансовом выражении это, может, и не очень много. Но с точки зрения опыта – бесценно: ведь на тот момент ни я, ни кто-то другой в организации вообще никогда не занимался краудфандингом.

И сегодня, в День краудфандинга, я делюсь с вами теми выводами, которые сделала на основе этого опыта.

1. Предшествующий опыт влияет

Сейчас многие НКО и социальные предприниматели «примеряют» на себя возможность краудфандинга. И кому-то он сразу «идёт», а кому-то – даётся с трудом. Краудфандинговый проект всегда существует в условиях конкретной организации, с её собственным бекграундом и корпоративной культурой.

И если вы привыкли работать преимущественно с гос.поддержкой, то вам будет сложнее (не говорю, что не возможно, просто сложнее!) создавать и продвигать краудфиндинговый проект. Соответственно, если вы уже работаете с частными пожертвованиями, то это пройдет легче.

2. Важно понимать, какие ресурсы на старте

Краудфандинговый проект всегда будет «подстраиваться» под те ресурсы, которые есть у вас на старте. Имею ввиду, прежде всего, ресурсы для онлайн-коммуникации: Интернет-сайт, площадки в социальных сетях, величина аудитории и особенности каналов коммуникации с ними, контакты с лидерами мнений и т.д.

Если у вас много сторонников и вы технологично взаимодействуете с ними, то проект пойдёт у вас легко. Если нет – то это ваша точка роста, и краудфанинговый проект позволит это развить. Но на это потребуется и больше времени, и больше усилий.

3. Краудфандинг – это всегда развитие

На самом деле, это определённый вызов. Это вызов тому, насколько вы готовы быть открытыми и понятными своей аудитории (потенциальным благотворителям). Вы умеете рассказать кратко и понятно о своём проекте? Вы можете это показать – в фото или виде-истории? Вы готовы так тронуть аудиторию, чтобы душа развернулась? Вы готовы быть на связи и отвечать на не всегда простые вопросы?

С какими-то проектами это сделать проще, с какими-то – сложнее. Я всё-таки считаю, что при правильной подаче, подборе целевых групп и каналов коммуникации краудфандинг может применяться достаточно широко.

Но куда важнее – внутренняя готовность развиваться. Быстро. И, как правило, через боль.

4. Для краудфандинга нужны навыки (или хотя бы готовность их развивать)

Прежде всего, это навыки, которые связаны с технической стороной работы в интернете и в социальных сетях. В идеале – навыки копирайтинга и контент-менеджмента, продвижения в социальных сетях, ведения электронных рассылок. Ещё очень полезным будет умение работать с графикой. Всему этому можно научиться – не боги горшки обжигают. И надо быть готовым учиться новому практически каждый день.

5. Важны команда и партнёрства

Конечно, можно сделать проект одному – и у меня был такой опыт. Но намного эффективнее работать в команде. Причём, не только распределять функции между разными сотрудниками своей организации, но и вовлекать как можно больше других людей. Это могут быть и ключевые фигуры организации, и благополучатели, и бизнес-партнёры, и блоггеры, и мастера хэнд-мейд, и медийные лица, и кто угодно ещё.

От того, насколько много людей будет вовлечено в краудфандинговый проект (прежде всего, на этапе продвижения), напрямую будут зависеть результаты.

6. В краудфандинге, конечно, есть место чудесам, но лучше максимально приблизить эти чудеса продуманной и систематической работой

Если это ваш первый проект, то вам может казаться, что вот сейчас вы загрузите текст и видео на краудфанинговую платформу, и все. На самом деле – не все. И даже больше – все только начинается.

Еще до того, как проект будет одобрен и опубликован, надо чётко знать, что вы будете делать дальше. Буквально по дням, а в некоторых случаях – даже по часам. Когда вы обратитесь к «тому самому блоггеру»? Когда выйдут посты на ваших ресурсах? Когда будет опубликовано интервью с руководителем проекта? Кто и когда сделает рассылку по базе адресов? И так – на весь период краудфандингового проекта.

7. Самый важный вывод: успех краудфандинга не всегда измеряется в деньгах – вы в любом случае не останетесь с пустыми руками

Прокачка навыков всей команды. Повышение публичности вашей организации или проекта. Новые подписчики в социальных сетях. Увеличение базы благотворителей. Контакты и партнёрства. А если всё правильно сделать, то ещё и предложения о новых совместных проектах.

И весь этот багаж важно быть готовым унести с собой после краудфандингового проекта.

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями. Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Email this to someone
email