5 правил сбора «обратной связи» на мероприятиях

– Знаете, мы заметили, что людям стали не интересны наши мероприятия. Регистрироваться стали очень мало. Приходится обзванивать по базе, приглашать, уговаривать. А иногда придут на начало, а после обеда – нет половины. Мы даже несколько раз отменяли наши семинары – потому что всего 3-4 человека регистрировалось…

Передо мной – руководитель одной из известных некоммерческих организаций нашего города. Образовательные семинары и тренинги – это их основной вид деятельности. Поэтому описанная ситуация – из разряда критичных.

– А что по анкетам «обратной связи»? – интересуюсь я.

– Понимаете, мы как-то давно не собираем анкеты… У нас была анкета, нам её разработал консультант лет десять назад. Мы долго ею пользовались – и темы для новых мероприятий оттуда брали, и формат работы меняли по просьбам участников. А потом поняли, что она устарела. Переделали её немного, перевели в электронный вид. Но как-то она не прижилась у нас.

В процессе общения с сотрудниками картинка сложилась. Переработанную анкету почему-то не очень охотно заполняли участники мероприятий. А ещё было не понятно, для чего эти анкеты – уже давно не готовилось никакой аналитики, не проводилось никаких обсуждений. И вот как-то раз менеджер мероприятия «забыл» отправить участникам анкету «обратной связи», а никто не заметил. И практика сошла на нет…

А с нею – и поток заинтересованных участников мероприятий.

Мы ещё долго общались по поводу сбора «обратной связи» на мероприятиях. Если кратко, то наш разговор был вот о чём:

1. Собирать «обратную связь» на мероприятиях необходимо

Это важный и малозатратный канал общения с аудиторией, и совершенно непозволительная роскошь (особенно для некоммерческой организации) его не использовать.

2. Нужно очень хорошо понимать, зачем собирается «обратная связь»

Именно в вашей организации, именно на этом мероприятии. Это делает процесс осмысленным, а не просто механическим.

3. Цели сбора «обратной связи» могут меняться

И это совершенно нормально. Соответственно, вслед за ними должна меняться и анкета.

4. Анкета – это не просто набор вопросов

В ней важно всё – от оформления и формулировок до последовательности вопросов и пояснений. Всё это влияет и на точность собранных данных, и на количество отказов от заполнения. И поэтому, если вы не имеете достаточного исследовательского опыта, лучше самим не вносить никаких изменений в анкету. А для специалиста справиться с такой задачей не составит труда.

Пожалуй, самое главное.

5. Сбор «обратной связи» – это рабочий инструмент

Полученную информацию нужно обязательно анализировать и обсуждать. Не нужно убиваться над красивым отчётом! Просто посчитайте основные оценки и выпишите списком пожелания участников. Соберите коллег, которые готовили мероприятие, и обсудите с ними полученный отклик. Сформулируйте выводы на будущее. Это простой и эффективный способ заставить «обратную связь» работать!


Приглашаю на онлайн-курс для НКО
«Анкета обратной связи своими руками»

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями. Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Email this to someone
email