Для нас всех уже не секрет, что НКО включены в определённого рода конкурентную борьбу на рынке социальных, досуговых, образовательных услуг.
Я встречала руководителей социальных программ, которые с болью рассказывали о том, что их многолетние благополучатели уходят в другие организации – у нас же такая грамотная методика работы, но там, в другой нко, им интереснее, там тусовка…
Или что те, кто ходил на наши информационные семинары вдруг стали массово ходить на другие мероприятия – там другие лекторы, там другой формат.
Да, наши благополучатели меняют свои интересы. У них меняются потребности. Они «устают» от того, какие формы работы мы им предлагаем.
Если НКО собирает и анализирует «обратную связь» от своих благополучателей или участников мероприятий, то можно вовремя заметить эти изменения.
Как сказала мне одна из участниц недавно прошедшей фокус-группы с получателями услуг одной из петербургских НКО, «я вам сейчас рассказала то, что уже примерно полтора года планомерно пишу в анкетах обратной связи». Фишка была в том, что эти анкеты не обрабатывались…
«Обратная связь» – это важный инструмент, с помощью можно оперативно получать информацию о потребностях и на настроениях благополучателей. Такую, с помощью которой можно максимально повысить ориентированность ваших программ, проектов, мероприятий на вашего благополучателя. Будь это какая-то группа людей, испытывающих сложную жизненную ситуацию, или специалисты, коллеги из НКО и т.д.
Приглашаю на онлайн-курс для НКО
«Анкета обратной связи своими руками»