Не секрет, что руководитель НКО часто занимается всем и сразу. Это бич некоммерческого сектора: крутишься весь день, не успеваешь отвечать на звонки и письма, а в результате ощущение, что бежишь на месте.
«Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее» (с)
Предлагаю всё-таки остановиться хотя бы на минуту, посмотреть на свой список задач и встреч, и задать себе вот такие вопросы:
Могу ли я перестать это делать?
- Насколько важна эта конкретная задача / встреча для меня или моей организации? Что произойдет, если я просто перестану это делать?
Могу ли я перепоручить это?
- Я единственный человек, который может это сделать? Может ли это сделать кто-то другой внутри или вне организации?
Могу ли я сделать это иначе?
- Как можно достичь того же результата, но гораздо быстрее? Как бы я мог (могла) выполнить это, если бы у меня была только половина времени?
Это «три гарвардских вопроса». Их разработали профессора Джулиан Биркиншоу и Джордан Коэн в 2013 году в результате своих экспериментов по повышению продуктивности. По их оценкам, руководители, которые использовали эти вопросы, экономили до 8 часов в неделю.